Подробный гайд по прохождению всех сюжетных уровней хоррора Little Nightmares 2, приквела оригинальной игры
Главный герой игры — мальчик по имени Моно — просыпается на лесной поляне. Сбоку от него стоит телевизор, явно намекая, что попал он сюда через него. В первые минуты игры вы изучите основные элементы управления. Прыгайте через обрыв, открывайте люк и карабкайтесь под слоем земли. ЛКМ — одна из важнейших клавиш, указывающая Моно на то, что он должен за что-либо зацепиться.
Уровень 1: Пустошь
Коллекционные предметы в этой главе:
- Головные уборы: 2/2
- Хаотичные останки: 4/4
Бежим вперёд. Используем ящик и забираемся на возвышенность. Убегаем от катящегося на нас бревна, по коре дерева поднимаемся наверх и цепляемся за верёвку, чтобы перебраться на другую сторону. Используем рычаг, опускаем ящик и следуем вперёд.
Поднимаем ботинок и кидаем его в ловушку перед собой. Поднимаемся наверх по бревну, обходим капканы и достаём палку, торчащую в одном из них. Нужно ударить палкой по капкану, чтобы открыть проход. Повторяем этот трюк на следующей поляне, затем кидаем шишки в листву. Это поможет деактивировать капканы.
По дороге к дому охотника вы можете найти несколько хаотичных останков:
- Первый находится в обрыве со сломанным мостом, по которому нужно забраться наверх. Следует пройти немного правее моста, чтобы найти его (1).
- Второй вы найдёте, когда скатитесь по бревну и впервые окажетесь перед капканами. Остановитесь и пройдите к бревну влево. В небольшой пещере находятся хаотичные останки (2).
КАК ОСВОБОДИТЬ ШЕСТУЮ
Забираемся в дом, спускаемся в подвал и подбираем топор в комнате справа. Именно топор, потому как тесак у лестницы сломается при взаимодействии. Ломаем дверь, смотрим кат-сцену с девочкой. Бежим за ней на второй этаж, помогаем спустить лестницу и забираемся на чердак. Толкаем с подругой чемодан, подходим к шкафу слева и забираемся на него при помощи Шестой. Здесь подбираем ручку и возвращаемся назад. Забираемся на подвешенный мешок и прыгаем на крюк с ключом.
КАК НАЙТИ ГОЛОВНОЙ УБОР В ДОПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ДНЯ К LITTLE NIGHTMARES 2
Если вы приобрели игру с дополнением первого дня, то на чердаке можете встретить странного парня с конусом на голове. Да, обладатели обычной версии игры его не увидят, но у пользователей с таким дополнением парень появится как только вы получите ключ от двери первого этажа в свой инвентарь. Проследуйте за ним обратно в комнату с куклой (там, где вы взяли ручку). Нужно будет найти его: поищите в ящике, заберитесь на кресло. В конце концов он приведёт вас на чердак, где вы сможете подобрать его головной убор «конус».
Перед тем, как покинуть дом, убедитесь, что нашли головной убор «Шапку» в прихожей.
Возвращаемся вниз, открываем ключом дверь просим подругу помочь вам открыть деревянный туалет. Подбираем хаотичные останки. В сарае двигаем ящик, забираемся в дом монстра и выходим из него. Монстр начнёт гнаться за нами. Прячемся за ящиками, затем в траве.
У разрушенного моста хватаемся за верёвку и тянем её назад. Перепрыгиваем через овраг при помощи Шестой и осматриваем клетки справа. Если сорвать верхнюю клетку, то можно получить головной убор «Каску».
КАК УБИТЬ ОХОТНИКА ПУСТОШИ
Прячемся за ящиками от монстра и забираемся на второй этаж сарая. После оказываемся в воде. Добираемся до дерева с вырезанным сердцем и «пикаем» босса трижды, чтобы он выстрелил в дерево. Вместе с подругой валим дерево и выбираемся из воды.
Прячемся за ящиками и добираемся до домика с ружьём. Используем ружьё, перебираемся через окно и уплываем на двери к следующей локации. На берегу перед входом на второй уровень найдите хаотичные останки.
Уровень 2: Школа
Коллекционные предметы в этой главе:
- Головные уборы: 2/2
- Хаотичные останки: 6/6
Добираемся до комнаты с привязанным к верёвке телевизором. Прыгаем на верёвку, раскачиваемся и поднимаемся на верхний этаж. Спускаем второй телевизор вниз. Теперь девочка может поймать вас, когда прыгните через обрыв. Перед тем, как продолжить путь, осматриваем второй этаж где поднялась девочка и находим хаотичные останки. Попадаем в комнату с телевизором. Настраиваем программу и бежим дальше.
Перед игровой площадкой двигаем контейнер и пробираемся через дыру в ограде. Осматриваем игровую площадку, находим хаотичные останки в левом дальнем углу уровня и головной убор в форме мяча на мусорном баке у входа. Забираемся по простыням на второй этаж.
В коридоре находим портрет на стене. Бежим в спальную комнату, берём любой предмет и бросаем в эту картину. Следуем далее по трубам.
В коридорах уворачиваемся от ловушек и бежим до тех пор, пока не нападут куклы. Хватаем молоток, разбиваем две куклы. Следуем в аудиторию с боссом. Если осмотрим шкафчики в коридоре слева от лифта, то найдём хаотичные останки. Крадёмся позади аудитории в комнату справа. Забираемся на шкаф. Он падает и привлекает внимание босса. Прячемся в ящике по центру комнаты. Подбираем ключ, возвращаемся тем же путём, стараясь не попасться учителю.
На лифте поднимаемся выше и видим привязанную куклу. Ждём, пока она нападёт, подбираем трубу и убиваем её. Следуем по трубам на чердак. Если уронили банки, бутылки или другие предметы вниз, то прячемся в ящиках. В библиотеке убегаем от босса не останавливаясь, затем прячемся на двух связанных холмах из книг.
Перед этим можно подобрать второй головной убор в этой главе. Когда доберётесь до библиотеки, подвиньте стеллаж к полке по середине и заберите головной убор в виде ведра.
Ждём, пока босс закроет за собой дверь, двигаем ящик и заходим вслед за ней. Поднимаемся по лестнице к левой двери, находим хаотичные останки. Возвращаемся к двери справа, подбираем верхушку шахматной фигуры и ставим её на место. Открываем дверь, берём верхушку и заносим в комнату. На стене справа можем взаимодействовать со шторкой и посмотреть правильное расположение фигур на шахматной доске.
Установив все верхушки шахмат на свои места, активируем рычаг и забираем ключ. Спускаемся по лестнице, открываем дверь и передвигаем стеллаж с посудой вправо. Открываем дверь слева, забираем хаотичные останки в тупиковой комнате. Возвращаемся и забираемся по стеллажу наверх. На кухне хватаем поварёшку и начинаем раскидывать врагов. Последний обронит свою голову, надеваем её вместо головного убора.
Проходим мимо учеников в комнату с высокими стеллажами. Поднимаемся повыше, хватаемся за верёвку и сбрасываем банку с мозгом (пригодится, чтобы открыть дверь). Хватаемся за крюк справа от места, где лежала банка. Спускаемся к двери, подбираем мозг из банки и бросаем в кнопку.
Ждём, пока босс переходит в другую комнату, забираемся на стол и следуем в соседнюю комнату справа. Переходим в коридор с куклами. Берём молоток и разбираемся со всеми в коридоре, вплоть до туалета. В самом туалете убиваем ещё две куклы и освобождаем Шестую.
Далее попадаем в комнату с фортепиано. Поднимаем его наверх, затем вместе с подругой несколько раз прыгаем на нём, чтобы оно провалилось сквозь пол. За решёткой видим куклу и ключ. Обходим её сзади, хватаем трубу и убиваем. Ключом открываем дверь и смотрим сцену, как Шестая убивает куклу.
На самом деле можем убить куклу самостоятельно, но, возможно, это приведёт к другим последствиям. На данный момент версия с жестокостью Шестой проверяется.
Поднимаемся по лестнице и забираемся в трубу. В комнате с фортепиано стараемся не шуметь, когда босс прекращает играть на инструменте. Спускаемся, используем рычаг, подвигаем шкафчик в левую часть комнаты и поднимаемся к Шестой. Убегаем от преследующей вас головы монстра.
Игра считает, что даже после школы уровень не закончился. Поэтому последние хаотичные останки в этой главе находим уже в переулках, после того, как подвинули мусорный бак и забрались на возвышенность.
Уровень 3: Больница
Коллекционные предметы в этой главе:
- Головные уборы: 2/2
- Хаотичные останки: 4/4
Бежим вперёд. Смотрим кат-сцену с Шестой и следуем к запертой решётки. Поднимаемся на мусорный бак, перебираемся на другую сторону по крыше и толкаем деревянный лист. Заходим больницу и забираемся по кроватям наверх.
Берём предохранитель и помещаем его в щиток у лифта. Прыгаем в лифт, нажимаем кнопку «красться» и подходим к решётке справа. Будете бежать или прыгать — провалитесь вниз. Подбираем фонарик и в следующей комнате с койками находим хаотичные останки (1).
КЛЮЧ В ИГРУШКЕ
Добираемся до приёмной, в которой стоит автомат с напитками. Берём из автомата банку, кидаем в кнопку рядом с дверью и взаимодействуем с телевизором. Бежим в игровую комнату через рентген кабинет и берём зайца справа у кровати. Относим его в подвал (спускаемся сюда на лифте), кидаем в печь и находим ключ.
С ключом поднимаемся по лестнице и открываем дверь справа от лифта. Проходим через комнату с руками и ногами, в следующем коридоре находим хаотичные останки (2). Просим Шестую помочь перебраться через разбитое стекло в двери и убегаем от преследующей нас частью руки.
КАК УБИТЬ РУКУ И НАЙТИ ПЕРВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Бежим до комнаты с запертой дверью, где на нас снова нападает часть руки. Подбираем молоток и убиваем её. Всего для ликвидации врага нужно сделать три удара. Лучше всего наносить удары после того, как ладонь произвела атаку.
Отодвигаем ящик у двери, разбиваем стекло молотком и возвращаемся к столу, на котором лежит предохранитель. Забираем его и вставляем в щиток слева от лифта. Просим Шестую помочь перебраться через решётку и активируем выключатель. В темноте некоторые манекены будут охотится за вами. Останавливаем их фонариком — светим на манекена до тех пор, пока не окажемся в безопасном месте.
КАК УБЕЖАТЬ ОТ МАНЕКЕНОВ И НАЙТИ ВТОРОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Проходим по коридору и направляемся в тёмную палату. Нападут два манекена — игнорируем их и прячемся под больничной койкой. Теперь сразу три манекена хотят нас убить. Собираем их вместе и отводим подальше в правую часть комнаты. Сами перебираемся через дверь и находим трубу, в которую можно залезть.
Как только оказываемся в длинном коридоре, заходим за открытую дверь, из которой вышли. Здесь видим проход между решётками и комнату с хаотичными останками (3).
Бежим по коридору. Отовсюду начнут появляться руки манекенов, затем сами манекены. Светим на монстров фонарём и выбираемся из палаты. В душевой сперва осматриваем дальнюю часть стены, на которой находится рычаг. Отодвигаем коробку и находим вход в секретную комнату с последними на этом уровне хаотичными останками (4). Выбираемся из неё. Активируем рычаг, бросаем мыло в кнопку слева от решётки опять нажимаем на рычаг. Подходим к манекену в кресле и «просим» его освободить место. Возвращаемся к рычагу, включаем свет и с помощью кресла перебираемся в другую комнату.
В этой тёмной комнате на нас нападет около десяти манекенов. Важный момент заключается в том, что монстры будут оживать по мере вашего продвижения по комнате. Это усложнит прохождение. Для решения этой проблемы соберите как можно больше манекенов в левой части комнаты (там, где вы появились) а на оставшихся просто светите фонарём. Другого лёгкого способа пройти эту локацию нет.
Наглядное прохождение можно посмотреть в моём видеоролике, который я разместил в начале статьи.
Даже в такой пугающей игре вы встретите милые моменты. Например, только что вы пытались выжить, убегая от толпы манекенов, а теперь можете сыграть с ними в «мяч». Для этого кидайте мячик в сторону рук, которые торчат из ограды (необязательно).
Возвращаемся к прохождению. Забираемся на табурет и подаём электричество на стул по центру комнаты. Предохранитель падает, а мы передаём этот предмет Шестой через решётку. С двумя предохранителями бежим в сторону лифта и спускаемся в морг.
МОРГ
Бежим по коридорам. В последней комнате Шестая попытается сдерживать дверь холодильника, а мы в этот момент сражаемся с ладонью. Когда произведём два удара по первой ладони, появится вторая. Уворачиваемся от обеих и убиваем их по одной.
Встретив босса уровня — смотрителя морга, прячемся за ящиками и переходим в следующую комнату. Прячемся под больничными койками и не спеша перебираемся в дальнюю часть комнаты, где лежат игрушки. Хватаем любой предмет и следуем к решётке. Открываем её броском игрушки затем прячемся под койкой в соседней комнате.
Ждём, пока бармалей уйдёт и забираемся в трубу. Спускаемся в морг, подходим к каталке, торчащей из холодильника и тянем её на себя. Забираемся в гроб, ждём, пока Шестая не отправит нас в другую комнату. Здесь открываем все доступные двери холодильника, находим головной убор в виде мумии. Выдвигаем две каталки слева, затем одну справа. Прыгаем по выдвинутым из холодильника каталок и подбираем ключ.
Бежим в следующую комнату с боссом, обходим его и попадаем в палату с больным. По лестнице забираемся наверх, прыгаем на рычаг и прячемся в удобном месте. Пока смотритель приводит в порядок своего подопечного, в предыдущей комнате забираем предохранитель и вставляем его рядом с запертой решёткой.
Бежим от смотрителя и вовремя нажимаем на «прыжок». Если промедлить, то начнёте все заново. Шестая закроет дверь в кремационную камеру, а нам останется воспользоваться рубильником и сжечь монстра.
Уровень 4: Бледный город
Коллекционные предметы в этой главе:
- Головные уборы: 2/2
- Хаотичные останки: 4/4
Выбирайтесь из больницы и следуйте по лестницам в соседнее здание. Вам нужно добраться до разрушенной шахты лифта, в котором придётся решить небольшую загадку. Спускаемся к лифту, нажимаем рычаг, а сами спрыгиваем на промежуточный этаж вправо. По доскам забираемся наверх. Так мы сможем попасть на верхний этаж и открыть дверь лифта. Ключ от решётки находится в дальнем кабинете слева, в одном из выдвижных ящиков.
Выпустив Шестую из лифта, снова заходим внутрь и используем рычаг, чтобы спустить лифт вниз. Пока лифт спускается, снова прыгаем на промежуточный этаж справа и поднимаемся наверх. Просим подругу помочь добраться до рычага слева от шахты лифта. Он поднимается наверх, а мы запрыгиваем на крышу лифта.
На чердаке отодвигаем ящик слева и забираем хаотичные останки (1).
Следуем в правую часть локации и оказываемся на крышах домов. Перед тем, как забираться на деревянное узорное строение, мы рекомендуем зайти за него и забраться в открытое окно. Здесь вы найдёте хаотичные останки (2).
Помогаем Шестой перебраться на другую сторону, прыгаем к ней и забираемся по лестнице выше. Оказываемся в комнате, которая начнёт разрушатся. Толкаем дверь слева и бежим, пока не начнётся кат-сцена. В коридоре осматриваем дальнюю комнату с телевизором, из которой появляется Тонкий человек. Бежим от него в соседнюю комнату с игрушками, прячемся под кроватью. Снова возвращаемся к телевизору. Теперь мы сами за себя.
Появляемся совершенно в другом здании. Забираемся выше и используем телевизор, чтобы телепортироваться наружу. Используем ручку, передвигаем подвешенный на верёвке телевизор вправо, выламываем дверь и снова входим в телевизор в здании. Следуем по трубам на фасадах зданий и заходим в комнату. Подбираем пульт от телевизора, при помощи которого можно включать и выключать устройства. Включаем телевизор перед вами, телепортируемся выше. Используем обрыв, чтобы спуститься вниз. Путь налево ведёт к головному убору в виде полицейской фуражки. Путь направо ведёт к выключенному телевизору и тележке, которую двигаем в центр комнаты.
Как только тележка будет в центре комнаты, между обрывами, включаем телевизор и возвращаемся к последнему устройству. Используем люстру, чтобы перебраться через обрыв и выбираемся из здания. Спускаемся по верёвке в открытое окно и останавливаемся. Если вернуться обратно в окно и пройти по крыше в дальнее открытое окно за двумя кондиционерами, то найдём хаотичные останки (3).
В комнате с женщиной у телевизора, бежим в правую часть квартиры и включаем телевизор за окном на кухне. Возвращаемся к женщине, выключаем телевизор и ждём, пока она побежит на кухню. Используем первый телевизор, чтобы оказаться за окном.
Поднявшись выше, точно также выманиваем мужчину у телевизора. Он падает вниз, а мы можем следовать дальше. Бежим по крыше и видим, как с неё прыгают мужчины. Спускаемся в отверстие и вылезаем через окно. Толкаем телевизор вниз, затем телепортируемся при помощи телевизора в комнате.
Добравшись до комнаты с водой и рычагом, отрываем несколько деревяшек на двери, бежим назад и включаем рубильник. Монстра убивает током, а мы можем пройти дальше. В коридоре видим телевизор и спуск в мусорную шахту. Прыгаем туда, двигаем ящик к рычагу и заходим в лифт. Поднимаем лифт наверх, снова нажимаем рычаг, чтобы спустить лифт вниз и телепортируемся наружу. Успеваем запрыгнуть на крышу лифта, а когда он проезжает мимо промежуточного этажа, спрыгиваем сюда.
В коридоре двигаем ящик справа и оказываемся в уборной. Забираемся на унитаз, прыгаем на сухое место на полу. Выключаем телевизор и снова прыгаем на унитаз. Стараемся не зацепить воду на полу, иначе погибнем. Женщину убивает током, а мы можем пройти дальше.
В следующей локации передвигаем тележку к окну, из которого пришли. Подбираем головной убор на стене и спускаем тележку вниз, в складское помещение. Прыгаем на стол справа, затем на тележку и двигаемся в левую часть локации. Здесь видим небольшую комнату, в которой можно забраться выше и выключить электричество. Делаем это, возвращаемся к тележке и подвигаем её так, чтобы можно было добраться до телевизора с включенной электроэнергией.
Спускаемся вниз и включаем телевизор. Перемещаемся в магазин. Бежим от монстров до следующего телевизора. Когда снова попытаемся вытащить Шестую из телевизора, предстоит долго бежать от Тонкого человека. Каких то особых советов здесь выделить нельзя. Просто бегите вперёд и старайтесь не попасться монстру. Когда используем рычаг и отцепляем вагон поезда, поднимаемся наверх по лестнице и сражаемся с боссом.
Направляем стик геймпада или нажимаем клавишу на клавиатуре в нужную сторону. После этого следуем вперёд и переходим на последний, пятый уровень.
Уровень 5: Помехи
На этом уровне нам нужно решить несколько простых головоломок с дверьми. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемами при прохождении этой части игры, поэтому мы подготовили несколько советов, как решить головоломку с дверьми:
- Двери всегда возвращают вас в это же помещение;
- Если после перемещения вы слышите резкий звук. значит вы выбрали не правильную дверь;
- Правильная дверь — это та дверь, у которой очень громко играет музыка из шкатулки.
КАК РЕШИТЬ ПЕРВУЮ ГОЛОВОЛОМКУ С ДВЕРЬМИ В LITTLE NIGHTMARES 2
- Заходим два раза в дверь справа, затем два раза в дверь слева.
- После этого оказываемся в комнате с тремя дверьми. Нас интересует центральная дверь.
КАК РЕШИТЬ ВТОРУЮ ГОЛОВОЛОМКУ С ДВЕРЬМИ В LITTLE NIGHTMARES 2
- В комнате с четырьмя дверьми заходим в верхнюю дверь слева, затем в верхнюю дверь справа, потом в нижнюю дверь справа.
КАК РЕШИТЬ ТРЕТЬЮ ГОЛОВОЛОМКУ С ДВЕРЬМИ В LITTLE NIGHTMARES 2
- Всего в комнате семь дверей — четыре слева и три справа. Сперва толкаем деревяшку по центру комнаты вниз, чтобы можно было по ней пройти. Проходим в первую ближнюю дверь справа, переходим по балке обратно и заходим во вторую дверь слева, затем в третью дверь слева. Таким образом мы решили все загадки с дверьми в игре.
Как уничтожить шкатулку
Эта часть прохождения также делится на несколько этапов. Вы можете подзывать изменённую Шестую к себе при помощи стандартной клавиши. Когда вы найдёте её впервые, позовите её и используйте молот, чтобы ударить по шкатулке. После этого бежим по коридорам. Используем двери, чтобы быстрее телепортироваться. Далее решаем три несложных загадки по разрушению шкатулки.
ПЕРВАЯ КОМНАТА
Подбираем топор и заходим в комнату. Зовём Шестую, сами бежим в дверь, из которой пришли (желательно, вместе с топором). Шестая занята, поэтому мы можем ударить по шкатулке.
ВТОРАЯ КОМНАТА
Берём топор, телепортируемся в противоположную сторону и зовём Шестую к себе. Она отвлекается и бежит в правую часть комнаты, а мы перемещаемся обратно и следуем в дальнюю дверь слева. Здесь снова зовём Шестую. Она отвлекается. Мы заходим в эту дверь и оказываемся с противоположной стороны. Пока она занята, бьём по шкатулке.
ТРЕТЬЯ КОМНАТА
Зовём Шестую и перемещаемся в правую часть комнаты. Пока она занята, подбираем топор и возвращаемся обратно. Снова отвлекаем Шестую и переходим дальнюю правую дверь. Отвлекаем её и уничтожаем шкатулку.
Если всё сделаем правильно, то убегаем из разрушающегося мира и смотрим финальный видеоролик. Конец игры.